+380 (44)360-66-13
+380 (93)299-50-50
Меню

Брендбук

Если не вдаваться в тонкости, то брендбук (brandbook) – это книга, описывающая правила использования элементов бренда, фирменного стиля. Но правильнее будет под этим сравнительно новым термином понимать не только правила о визуальных стандартах бренда, но и положения о миссии бренда, о его сути, выражающей его идеи, о ценностях и атрибутах. То есть, на уровне выражения идеи, это свод законов и правил, регламентирующих аспекты жизни бренда, удостоверение его, бренда, личности. Это полузакрытый внутрикорпоративный документ, предназначенный в первую очередь для топ- и бренд-менеджеров компании. Причём визуальные атрибуты бренда рассматриваются как отдельное руководство.

Компания, не имеющая своего брендбука может столкнуться с неприятными неожиданностями. Например, при заказе в типографию продукции с символикой компании, какие-то её элементы могут напечататься не так, как следует. Чтобы подобные неприятности не случались, и существует так называемый брендбук, в котором фирменный визуальный стиль является неотъемлемой составляющей. То есть, если фирменный стиль разрабатывается без брендбука, то можно сказать, что он не разрабатывается вообще.

Важный раздел брендбука находится в сфере юрисдикции, регламентирующая авторские и смежные права и права на знаки обслуживания и наименований мест происхождений товаров, на зарегистрированные торговые марки.

Список элементов брендбука:

  • введение;
  • элементы (цвета, логотип, шрифты, фирменный блок);
  • деловая документация (блокнот, ежедневник, визитница, наклейка, бейдж, ценник, воблер, изготовление дизайна сайта, подставка под мелочь, униформа и одежда, посуда, флаги, зажигалка, ручка, брелок, пепельница, дисконтная пластиковая карточка, телефонная пластиковая карточка);
  • рекомендации к корпоративному дизайну (оформление автотранспорта, оформление интерьера, наружная реклама);
  • библиотека изображений (дизайн (3D-графика) фотографии).

Стоимость брендбука главным образом зависит от стоимости на разработку пакета бренда, фирменного стиля. Цена может отличаться, и в первую очередь зависит от количества элементов брендбука, необходимых для стандарта бренда, и каждая работа индивидуальна.

Создание брендбука

Наличие и создание брендбука - это не только полезное, но и практичное обстоятельство, способное повысить имидж компании и создать необходимый спрос среди клиентуры. Разработка брендбука должна вестись профессионалом с учетом особенностей бизнеса - это одна из основ успешного бизнеса. Для чего же нужна эта на первый взгляд простая книжечка?

Допустим, организация хочет заказать в типографии печать документа с оригинальным стилем, присущим только этой компании, но без брендбука на выходе получится изображение или документ неопределенной формы, которое имеет мало общего с настоящим изображением. Для того чтобы избежать вышеуказанных проблем и неприятностей специалист должен создать небольшой буклет, где будут расписаны все необходимые стилевые нюансы.

Стоимость изготовления брендбука зависит от нескольких фактов. Обычно, от стоимости создания оригинального стиля. Каждая работа по созданию брендбука строго отличается, именно поэтому стоимость будет зависеть от общего числа элементов, которые описываются в так называемом паспорте стандартов. Создание брендбука - это сложная и ответственная работа.

Важнейшей частью брендбука является юридическая сторона - в этой части регламентируются смежные, а также авторские права на все зарегистрированные компанией товарные знаки. Структура брендбука стандартизирована - она включает в себя такие разделы как фирменный шрифт, структура документации, варианты использования фирменного блока и логотипа, рекомендации по использованию логотипа на разнообразных цветовых поверхностях, модульная сетка, основные и дополнительные цветовые схемы.

Полный список элементов качественного брендбука должен включать следующие элементы - введение, элементы, документация, имиджевая, а также сувенирная продукция, специальные рекомендации по дизайну, библиотека изображений. Необходимо отметить, что такой документ как брендбук играет важнейшую роль в имидже компании. Без этой брошюры невозможно соблюдение многих индивидуальных аспектов, присущих организации. Только наличие этого документа может гарантировать стиль и оригинальность, которая характерна для любых компаний.

Разработка брендбука

Брендбук - это важнейшая часть любой организации или компании. В этом разделе содержится специальная информация о разработке брендбука (оригинальной торговой марки), а также её миссии и позиционировании на рынке, кроме этого в брендбуке находятся сведения об упаковке, маркировки и рекламных материалах. Брошюра поможет использовать все достоинства фирменного стиля именно точки зрения имиджа и позиционирования. Непременно, важнейшее значение играет соответствие всех идей одной общей позиции. Вся рекламная продукция - это блокноты, ручки, визитки, плакаты, листовки, буклеты, наклейки, визитки и другие предметы должны быть выполнены в одном стиле, который сможет выгодно преподнести компанию.

Разработка брендбука - это сложная работа, в которой задействованы сразу несколько специалистов - маркетолог, дизайнер, копирайтер, арт-директор, верстальщик и некоторые другие работники. Брендбук всегда индивидуален, вот почему он различается по типу структуры и объему закладываемой информации. Существуют два типа таких документов - это брендбук для компании и брендбук для отдельного продукта.

Корпоративный свод правил ориентирован на общую систематизацию всех требуемых материалов, относящихся к компании. Время, затраченное на создание качественного брендбука, а также конечная стоимость всего проекта, строго индивидуальна в зависимости от объема и специального содержания. Обычно работа по созданию такого документа делится на некоторые этапы, первым из которых является организация стилевых констант. Как правило, многие этапы и шаги делаются параллельно, в среднем время, затраченное на создание качественного свода правил для компании, составляет несколько месяцев, обычно до полугода.

Стоимость будет зависеть не только от содержания, но и от количества макетов, их качества и других, не менее важных факторов. Как видите значение брендбука для любой компании первостепенно, именно поэтому разработкой данного документа нужно заниматься в первую очередь, только в этом случае можно гарантировать успех и реализацию компании.